Фрагмент из статьи «С современными технологиями — к высоким целям», опубликованной в «Правде Востока» 27 июля 2013 года.

Фрагмент из статьи «С современными технологиями — к высоким целям», опубликованной в «Правде Востока» 27 июля 2013 года.
В Узбекистане давно и целенаправленно внедряются информационно-коммуникационные технологии для оказания интерактивных государственных услуг населению и юридическим лицам через веб-сайты госорганов и Правительственный портал Республики Узбекистан. По данным информационной службы Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, еще в 2007 году был утвержден Реестр базовых интерактивных государственных услуг в количестве 49 единиц. В 2009 году он был расширен до 94 единиц, а по состоянию на 1 июля нынешнего года он включает в себя 197 видов услуг.
В настоящее время государственными органами через веб-сайты оказывается всего 617 интерактивных государственных услуг. 1 июля нынешнего года в тестовом режиме был запущен Единый портал интерактивных государственных услуг по адресу my.gov.uz. На данный момент здесь в тестовом режиме населению оказывается около 60 услуг, таких как прием, регистрация и рассмотрения заявок на подключение услуг стационарной телефонной связи и Интернета, на получение справки органов государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам, а также на получение разрешительных документов в различных сферах и многие другие удобства. Основное внимание уделяется рассмотрению обращений граждан в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
Логическим продолжением этих работ станет осуществление проектов и мероприятий в соответствии с Комплексной программой развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013-2020 годы. Документом предусматривается принятие правовых, организационных, технических мер по дальнейшему развитию системы «Электронное правительство».
В ближайшей перспективе ожидаются разработка и принятие закона «Об электронном правительстве», разработка и утверждение государственных стандартов по межведомственному взаимодействию и обмену данными, формирование баз данных по различным направлениям, создание новых и интеграция существующих комплексов информационных систем в сфере государственных закупок, налогообложения, таможенного оформления, здравоохранения и многих других. Важным организационным моментом станет формирование Центра развития системы «Электронное правительство» и Центра обеспечения информационной безопасности на базе Службы реагирования на компьютерные инциденты Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком».
Таким образом, в результате внедрения системы «Электронное правительство» ожидается переход к полностью транзакционным услугам, которые исключают необходимость посещения разных инстанций и общения с госслужащими для получения государственных услуг населением и представителями бизнеса, что в свою очередь будет способствовать созданию для них дополнительных удобств и улучшению условий ведения бизнеса.