
В рамках I Ташкентского Международного Форума “Маркетинг, реклама и PR” 5 ноября в столице Узбекистана впервые состоится презентационный кинопоказ от проекта «Ночь пожирателей рекламы» («La Nuit des Publivores», «The Night of the AD Eaters») знаменитого Жана Мари Бурсико (Jean Marie Boursicot).

В рамках I Ташкентского Международного Форума “Маркетинг, реклама и PR” 5 ноября в столице Узбекистана впервые состоится презентационный кинопоказ от проекта «Ночь пожирателей рекламы» («La Nuit des Publivores», «The Night of the AD Eaters») знаменитого Жана Мари Бурсико (Jean Marie Boursicot).
В настоящий момент уже трудно сказать, что более популярно: имя Жана Мари Бурсико или «Ночь пожирателей рекламы»? Этот проект уже настолько известен, что по популярности перерос своего родителя-основателя.
В настоящее время данный проект в формате фестиваля проводится ежегодно в 70 городах мира. «Ночь пожирателей рекламы» — мировое шоу, которое состоит из показа подборки рекламных роликов, снятых в разных странах за более чем 100 лет. На протяжении всей ночи в трёх блоках — по полтора часа каждый — демонстрируется около 400 рекламных клипов, подобранные лично мэтром Бурсико для каждого мероприятия. Как правило основным критерием отбора является оригинальность ролика, фантазия и умение увидеть в обычных предметах необычные свойства и способность перевоплощения, наличия юмора, чувственности и художественное воплощение идеи.
Сейчас уже трудно представить, что много лет назад мама Жана Мари пыталась выкинуть коллекцию сына из обрезков киноплёнок, собранных в мусорных ящиках и разложенных в многочисленные коробки из-под обуви, и что даже на первом показе рекламных роликов уже в далёком теперь 1981 году в Париже, многие его называли сумашедшим.
Тогда в парижском кинотеатре «Кинопанорама» зрителям была показана подборка рекламных роликов, снятых в разных странах с 1935 по 1981 год, состоявшая из 5 блоков. После удачной премьеры в следующем году в Париже состоялось уже два ночных показа. В настоящее время Ночь традиционно проводится весной в Париже, после чего программа отправляется в мировое турне.
На сегодняшний день коллекция Жана Мари Бурсико «Синематека» («Cinematheque») насчитывает более 950 000 клипов из 80 стран мира, и эта цифра ежегодно пополняется на 10 – 20 тысяч клипов. Для хранения «Синематеки» правительство Швейцарии выделило Жану Мари Бурсико старинный замок.
На гала-ужине для участников I Ташкентского Международного Форума “Маркетинг, реклама и PR”, организатором которого является «Информационно-рейтинговое агентство SAIPRO», состоится презентационный часовой показ рекламных роликов от организаторов «Ночь пожирателей рекламы» — компании «Twin Media», представителя «Ночи» по странам СНГ.
Организаторы мероприятия уверены, что данная презентация станет не только очередным шагом для развития рекламного бизнеса в Узбекистане, но и поможет изменить отношение к рекламе, когда она будет не раздражать, а будет вызывать позитивные эмоции. И очень может быть, что коллекция Жана Мари Бурсико скоро пополнится работами отечественной рекламы.