
Удобным инструментом для общения с потребителями сегодня служат социальные сети такие, как Facebook. Сообщества ведущих брендов Узбекистана в нем насчитывают десятки тысяч участников.

Удобным инструментом для общения с потребителями сегодня служат социальные сети такие, как Facebook. Сообщества ведущих брендов Узбекистана в нем насчитывают десятки тысяч участников.
Что дает компании наличие своего сообщества в социальной сети?
Во-первых, увеличение посещаемости корпоративного сайта. Во-вторых, возможность оперативно получать информацию от своих потребителей о любых изменениях в обслуживании клиентов, ситуации в магазинах и качестве продуктов, а также оперативно оповещать аудиторию о новых акциях, товарах и мероприятиях. При активном сообществе, любая новая информация может быть донесена до целевой аудитории за считанные часы и даже минуты.
Компании тратят миллионы на исследование рынков и опросы представителей целевой аудитории, в то время как им требуется наладить контакт и выделить для этого удобный инструмент и одного ответственного сотрудника.
Оперативное получение обратной связи по таким каналам, как социальные сети, зачастую доходит до адресатов быстрее, чем по традиционным внутрикорпоративным каналам.
В-третьих, компания, наладившая постоянный контакт со своими потребителями, в значительной степени гарантирует лояльность этих потребителей в случае возникновения негативного информационного повода. В случае появления такой ситуации, аудитория отнесется лояльнее и терпимее к компании, которая потратила свое время на регулярное общение с клиентами. Хорошую репутацию приходится строить годами, а разрушиться она может в одно мгновение. Покупатель, получивший возможность не просто совершать покупку, но приобщиться к бренду, стать частью компании, высказать свое мнение и знать, что оно будет услышано – становится по-настоящему лояльным потребителем. Это значит, что он будет терпимо относиться к возможным шероховатостям, зная, что компания приложит все усилия, чтобы их устранить.
Так случайные потребители становятся союзниками компании, которые будут защищать ее интересы и отстаивать ее доброе имя в случае возникновения негативных информационных поводов.
Помимо сообществ в социальных сетях, бренд компании должен с постоянной регулярностью присутствовать в информационном поле локальных СМИ. Фактически, уход компании из информационного поля говорит о наличии в ней серьезных проблем.
О пользе работы со СМИ для коммерческой компании я расскажу в следующей статье.

Автор рубрики «Люди и бренды» – Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.