26 февраля в Центре UZINFOCOM прошло совещание с представителями софтверных компаний (OLSOFT), Верховного суда и Центра экономических исследований по вопросам снижения задолженности неплательщиков в области ЖКХ.
26 февраля в Центре UZINFOCOM прошло совещание с представителями софтверных компаний (OLSOFT), Верховного суда и Центра экономических исследований по вопросам снижения задолженности неплательщиков в области ЖКХ.
Участники совещания в режиме мозгового штурма искали варианты решений: как сократить задолженность, как работать с должниками, как упростить процедуру погашения задолженности и предоставления отчета об отсутствии задолженности с учетом современных технических возможностей.
Основное внимание было уделено досудебному принуждению к своевременной оплате, так как суды завалены большим количеством исков от коммунальных служб к неплательщикам и несут ощутимые издержки на обслуживание этого потока типовых решений.
Рассмотрены вопросы «принуждения» в виде справок об отсутствии задолженностей при крупных покупках, при получении визы, при получении разных справок. Основная проблема здесь в том, что своевременно платящие граждане тоже попадают под действие этого «наказания», собирая многочисленные справки и создавая нагрузки на структуры ЖКХ.
Среди разных методов напоминания и с учетом опыта некоторых стран были рассмотрены предложения:
• Оповещения на электронную почту
• Оповещения на СМС
• Публикация фамилий должников.
Основным условием уменьшения задолженностей — упрощение процедуры оплаты и снижения потерь времени на оплату, здесь много резервов, начиная от Интернет- и СМС-платежей и заканчивая подготовкой бланка оплаты с внесенными реквизитами и посчитанной суммой платежа.
Были рассмотрены и другие технологические, организационные и социальные аспекты проблемы. Итоговое резюме в виде рекомендаций передано в соответствующие организации для дальнейшей проработки решений этой непростой проблемы.