uz. Интерактивные услуги госорганов, совершенствуем вместе

[hide]uz. Интерактивные услуги госорганов, совершенствуем вместе[/hide]

Прошло более месяца со дня запуска Единого Портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ http://my.gov.uz)

[hide]uz. Интерактивные услуги госорганов, совершенствуем вместе[/hide]

Прошло более месяца со дня запуска Единого Портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ http://my.gov.uz). Вроде бы не такой большой срок для Интернета, но уже точно можно сказать, что ситуация в отношении с государственными органами изменилась. Люди почувствовали, что государственные органы реагируют на их обращения и отвечают через Интернет, и что ответы контролируются вышестоящими организациями и Правительство республики твердо намерено совершенствовать интерактивные услуги госорганов. Это не разовая акция для отчета, а планомерная долгосрочная работа по осуществлению проектов и мероприятий в соответствии с утвержденной Президентом Республики Узбекистан Комплексной программой развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013-2020 годы. Это и есть начальная стадия так ожидаемого нами «Электронного правительства».

Месяц работы ЕПИГУ позволяет подвести некоторые промежуточные итоги. Напомним, что сейчас госорганами через ЕПИГУ оказываются 45 интерактивных услуг. Всего через ЕПИГУ подано 521 обращений, из них 511 от физических лиц и 10 — от юридических лиц.

Обработка 304 (это 58 %) обращений завершена, то есть, по ним получен ответ. 217 (42%) обращений находятся в стадии рассмотрения.

В июле добавлена возможность оценить ответ госоргана на обращение. После получения ответа, просматривая его в Персональном кабинете, вы можете присвоить ответу одну из оценок согласно следующим критериям:

1 балл — абсолютно не удовлетворен(а) (не получен ответ от госоргана по заявлению или отказ от рассмотрения заявления в течение 30 дней).

2 балла — не удовлетворен(а) (получен ответ от госорган, заявление рассмотрено не по существу, не указаны причины отрицательного ответа, сроки рассмотрение заявления просрочены (более 15 дней от установленного срока); получен отказ от рассмотрения заявления без разъяснения причин отказа).

3 балла — частично удовлетворен(а) (получен ответ от госоргана, заявление рассмотрено поверхностно, не все вопросы заявителя отражены в ответе, сроки рассмотрения заявления просрочены (более 10 дней от установленного срока); получен отказ от рассмотрения заявления, указаны компетентные госорганы куда следует заявителю выслать самому заявление).

4 балла — не полностью удовлетворен(а) (получен ответ от госоргана, заявление рассмотрено по существу, но с нарушением сроков (более 5 дней от установленного срока); получен отказ от рассмотрения заявления, указаны причины отказа, но заявление не выслано в компетентные в этом вопросе госорганы).

5 баллов — полностью удовлетворен(а) (получен ответ от госорган, заявление рассмотрено по существу, в срок и качественно, дана дополнительная информация и рекомендации по рассмотренному вопросу; получен отказ, но с подробным разъяснением причин отказа и с указанием в какой госорган и когда было перенаправлено заявление).

Вместе с тем не все пользователи воспользовались своим правом на оценку ответов госорганов, всего 25% ответов госорганов пока оценены пользователями Портала.

Причем, можно не только оценить ответ госоргана, но и пожаловаться администрации, контролирующей работу ЕПИГУ. Красная кнопка «Пожаловаться Администрации» появляется при входе в Персональный кабинет работы с обращениями и при просмотре своих обращений. При клике на кнопку открывается форма подачи жалобы, надо ввести имя, почту, указать тему и написать содержание жалобы. Жалобу стоит писать, если вы не удовлетворены ответом, например, он дан в невежливой форме или как отписка не по существу обращения или ответ такой запутанный и не исчерпывающий, что вызывает дополнительные вопросы. Жалобы направляются в контролирующий орган и влияют на оценку деятельности госорганов. В будущем будет реализована возможность отправки жалоб на вышестоящие инстанции либо в правоохранительные органы если граждане не удовлетворены ответами госорганов на их обращения.

К итогам работы за июль можно отнести и постоянное совершенствование функционирования ЕПИГУ, отработку механизмов взаимодействия между госорганами и другие сопутствующие вопросы, потому что это дело новое и всего невозможно предусмотреть в предварительном техническом задании. Еще важно, что к процессу подключились активные пользователи со своими предложениями по совершенствованию портала, постоянно пополняется идеями и предложениями по работе ЕПИГУ специальный раздел на uForum’e (http://uforum.uz/showthread.php?t=19632), также пользователи дают свои предложения в социальной сети Facebook (www.facebook.com/mygovuz).

Это конечно хорошо, но этого не достаточно для более эффективной и отлаженной настройки механизма ЕПИГУ для конкретизации работы по удовлетворению запросов граждан и юридических лиц.

Сейчас механизм создан, государственные органы подключены, базовые услуги отработаны. И возникает вопрос: а какие же услуги самые востребованные у населения? Если мы хотим, чтоб ЕПИГУ работал еще лучше, приносил больше пользы — нужно их изучить и анализировать, чтобы двигаться в направлении максимального удовлетворения запросов наших граждан. Можно, конечно, посмотреть аналогичные сервисы в других странах, но у каждой страны своя специфика, и важно учитывать мнение именно наших граждан.

С этой целью на главной странице ЕПИГУ создан модуль «Предложить услугу» — найти его несложно, крупный заголовок в центре страницы.

Пользуясь случаем, просим каждого из вас указать в этом разделе услуги госорганов, которые, по вашему мнению, стоит автоматизировать в первую очередь.

Для ввода предложений не нужна проходить регистрацию, чтобы облегчить сбор нужных данных и не ставить лишних барьеров. Нужно указать только лишь фамилию лица, подающего предложение — потому что авторов нескольких хороших предложений ждет приз.

Укажите название предложения и в отдельное окошко напишите его содержание. Потом введите код — защита от спам-роботов. Кстати, предложения можно вводить обычным бытовым языком, используя привычные аббревиатуры и названия, например, «ОВИР», модераторы сайта «переведут» их в «официальную» форму для правильного распределения задач между госорганами.

Поданные предложения, после приведения их к единой форме, собираются и анализируются разработчиками и вышестоящими организациями. Также они собираются в «топ-рейтинг» по количеству поданных предложений и этот рейтинг выводится на главной странице ЕПИГУ. Всего пока подано 126 предложений. Вот как выглядит сейчас топ-рейтинг наиболее востребованных предложений с количеством подач.
Онлайн оформление стикера разрешительной записи для выезда за границу – 21;
Автоматизированный учет граждан по временному проживанию – 8;
Внедрение системы «электронная очередь» на приёмы в государственные органы – 7;
Внедрение на Портале транзакционных услуг посредством UzCard (EMV) – 6;
Создание калькулятора для подсчета налога на имущество и землю – 4.

Обращаемся ко всем жителям республики: напишите, какие услуги госорганов вы бы хотели получать через ЕПИГУ, — этим вы поможете выбрать наиболее приоритетные интерактивные госуслугу, которые в перспективе будут реализованы на ЕПИГУ и вы в скором времени сможете воспользоваться ими легко и быстро, без траты нервов и средств, что и является одной из основных целей электронного правительства.

Пользуйтесь ЕПИГУ, рассказываете знакомым, все работает, вас ждут, ваши отклики и предложения очень важны.

[hide] uzinfocom.uz [/hide]
Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *