uz. Ритейл в Ташкенте (часть 3): польза работы со СМИ

uz. Ритейл в Ташкенте (часть 3): польза работы со СМИ

Для нашего рынка характерна низкая PR-активность частных коммерческих компаний и редкое появление их брендов в информационном поле локальных СМИ.

uz. Ритейл в Ташкенте (часть 3): польза работы со СМИ

Для нашего рынка характерна низкая PR-активность частных коммерческих компаний и редкое появление их брендов в информационном поле локальных СМИ.

Отсутствие имени компании или ее бренда в информационном поле является серьезным упущением. Любые медиа – это естественный канал распространения информации, а значит, это инструмент для укрепления благоприятного информационного фона вокруг брендов компании. Кроме того, регулярное упоминание имени компании или ее бренда в СМИ позволяет наладить контакт с журналистами и блоггерами.

Работа с представителями целевых СМИ и формирование пула лояльных медиа – это одна из важнейших частей PR активности крупной организации. Процессы и активность внутри компании должны быть рассмотрены с точки зрения ценности для СМИ, чтобы создавать, таким образом, значимый информационный повод. Он в свою очередь будет распространяться по представителям СМИ, и попадать в общий новостной фон. Проведение крупных мероприятий таких, как запуск нового бренда, направления, открытие подразделения, магазина, ввоз нового экологичного продукта, одним словом – все значимое что, так или иначе, может быть увязано с общественной ценностью – должно становиться информационным поводом, попадать в пресс-релиз компании и рассылаться по СМИ.

Представители СМИ в свою очередь, должны регулярно приглашаться на организуемые компанией мероприятия, акции, запуски и пресс-конференции. Разумеется, к каждому необходим свой подход и такая работа требует значительного времени.

Можно пойти простым путем и оплачивать публикации, но этот вариант не всегда приносит ожидаемую отдачу. В случае целенаправленного построения долгих и крепких отношений со СМИ, компания получает несравнимо большую выгоду за сравнительно небольшие вложения. Даже один лояльный журналист стоит в десять раз дороже, чем вся проплаченная компанией реклама.

Помимо лояльных СМИ у компании, ведущей активную PR-деятельность, рано или поздно появляются критики. Тут очень важно оперативно отслеживать сторонние публикации и в случае негативного фона – давать оперативный ответ. Дело в том, что аудитория прислушивается к различным источникам информации. И в случае, когда из одного источника исходит негативная по эффекту информация в адрес компании, то аудитория ожидает, что компания ответит на это. Оперативно, вежливо и по существу.

Простое игнорирование критики, как конструктивной, так и беспредметной, может повлечь за собой эффект «снежного кома», что особенно легко заметить в интернете. Сначала появляется один критический отзыв, затем – другой. Через некоторое время, обилие негативных отзывов достигает критической массы, и мнение аудитории о компании начинает изменяться в худшую сторону.

В таких ситуациях, чем раньше начата работа по противодействию, объяснению и компенсации негативной информации, тем легче ее устранить. И тем меньший ущерб она способна нанести репутации бренда.

Хотя на первый взгляд и, кажется, что он имеет небольшое отношение к тому, что каждый день в торговый зал приходят покупатели, PR остается один из самых важных инструментов в работе крупного ритейлера.

uz. Ритейл в Ташкенте (часть 3): польза работы со СМИ

Автор рубрики «Люди и бренды» – Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *