uz. Внедрение ИКТ расширит доступ граждан к информации о деятельности госорганов

Заместитель председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Алишер Файзуллаев о значении закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления».Заместитель председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Алишер Файзуллаев о значении закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления».

Внедрение ИКТ в практику органов государственной власти и управления откроет более широкий доступ жителям страны к информации об их деятельности. Один из основных принципов демократического государства выражается в праве каждого жителя на получение информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и управления. Эта идея образует стержень современного понимания гласности и открытости.

Права граждан на доступ к информации, возможность ознакомления с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими их свободы и законные интересы, в республике закреплены в Конституции и ряде законодательных актов. Среди них законы «О гарантиях и свободе доступа к информации», «О принципах и гарантиях свободы информации», «Об обращениях граждан», «О средствах массовой информации», постановления правительства «О мерах по развитию связей с общественностью органов государственного и хозяйственного управления», «О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации» и другие.

Дальнейшее углубление демократических реформ, повышение политической активности населения в Узбекистане также рассматриваются в неразрывной связи с совершенствованием организационно-правовых условий развития информационной среды. Так, в рамках предложенной Президентом Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране разработан проект закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления». Документ предоставляет населению и общественным объединениям более широкий доступ к информации о деятельности государственных органов, повышает их ответственность за качество принимаемых решений. В течение 2013 года в Бухарской и Самаркандской областях пройдет процесс его апробации. Это первый правовой эксперимент в современной национальной юридической практике. Инициатива парламентариев по его проведению поддержана распоряжением главы государства.

Важно отметить, что законопроект подготовлен с учетом стандартов и передового опыта международного информационного права. Многие государства считают базовыми нормативно-правовые акты об открытости информации, находящейся в распоряжении органов власти. К примеру, в Японии административная реформа коснулась прежде всего сферы информатизации методов управления. В Южной Корее реализован комплекс мер, в результате которых госорганы взаимодействуют с жителями по ключевым направлениям через интернет. Европейский подход подразумевает контроль за разработкой соответствующего законодательства и соблюдением юридических гарантий граждан и бизнеса, расширение общественного доступа к современным ИКТ, набора социальных услуг, предоставляемых в электронной форме и другое. А в США позиции, связанные с качеством интерактивных услуг, внедрены в систему общих оценок эффективности функционирования правительственных ведомств.

Узбекистан также уделяет большое внимание созданию организационной и материально-технической инфраструктуры, необходимой для системы предоставления государственных услуг на основе информационных технологий. Госорганы формируют информационные системы, удовлетворяющие требованиям оперативного предоставления достоверных и актуальных сведений о своей работе, сути и значении проводимых в различных сферах реформах. Они открывают официальные сайты, регистрируют адреса электронной почты для консультаций, получения запросов и передачи официальной информации. Жители республики могут использовать и такие способы доступа к данным о задачах и функциях органов государственной власти и управления, как средства массовой информации, информационно-ресурсные и центры телефонного обслуживания.

Совершенствование правовых условий и технологический прогресс вкупе содействуют формированию информационного общества, где обеспечены равные возможности доступа к информации всех слоев населения, взаимодействие государственных структур между собой и с гражданами. А частный сектор и гражданское общество в диалоге с органами государственного управления должны сыграть важную консультативную роль в этом процессе. Ведь наряду с государственными структурами Бухарской и Самаркандской областей участниками правового эксперимента являются СМИ, другие институты гражданского общества, физические и юридические лица. Именно конструктивность их сотрудничества отразит степень доступности, открытости и качества деятельности госорганов.

Алишер Файзуллаев,
заместитель председателя
Государственного комитета связи, информатизации
и телекоммуникационных технологий
Республики Узбекистан

[hide]ictnews.uz[/hide]
Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *